Мероприятия кейтеринга

История, становление и современное развитие кейтеринга

Родоначальником кейтеринга считается француз Жан-Франуа Витель – он настолько талантливо организовывал празднества Людовика 14, что такие кейтеринг мероприятия покоряли не только лишь современников Вителя, но и до сих пор впечатляют потомков.

Мировой рынок кейтеринга начал свое активное развитие в начала ХХ века в Соединенных Штатах Америки. Во время повсеместного строительства американских небоскребов для организации качественного питания многочисленных рабочих требовалась служба, которая взяла бы обязательство по кормлению строителей на себя. Одновременно кейтеринг-индустрия очень быстро развивалась, как способ обеспечения питания сотрудников офисов и крупных промышленных предприятий Европы и США, с целью организовать наиболее эффективно трудовой процесс.

В нашей стране кейтеринг, как бизнес начал развиваться недавно. История становления кейтеринга в России занимательна и терниста. В том виде, в каком он существует сегодня, кейтеринг стал активно развиваться в начале девяностых годов. Первые годы этот рынок был несформированным, сервис любого кейтеринг мероприятия был посредственным, который устраивал только непривередливого, неискушенного клиента. С середины девяностых спрос на услуги подобного рода стал стремительно расти, и этот вид деятельности получил более внятное выражение и оформление. Все больше состоятельных людей стали заказывать кейтеринг мероприятия, а новоявленные компании – пользоваться услугой доставки обедов в офисы.

Известный кризис 1998 года дал очень мощный толчок и привел к полной диверсификации ресторанного бизнеса. Начали появляться новые рестораны выездного обслуживания. В это время кейтеринг очень широко использовался разнообразными корпоративными клиентами – кейтеринг мероприятия стали неотъемлемой частью любой уважающей себя компании. В начале девяностых годов русский бизнес только открывал для себя заморское понятие «кейтеринг», в то время как западные компании вовсю пользовались подобного рода услугами и давно оценили все достоинств такого обслуживания.

Однако время шло и возникало все больше и больше российских фирм, проводящих кейтеринг мероприятия совершенно разной направленности и обеспечивающих доставку обедов во все офисы Москвы, рынок выездного обслуживания становился более насыщенным, а востребованность услуг подобных компаний росла в геометрической прогрессии. Больше всего услугами кейтеринговых компаний пользовались будущие молодожены для организации своего праздника – свадьбы. Всем знакома ситуация, когда свадьбы организовываются в ресторанах или банкетных залах. Однако свадьбу можно прекрасно провести и в любом другом зале, и даже на открытой площадке в каком-нибудь парке, на берегу моря, да в любом месте!

Итак, спрос на кейтеринг мероприятия постепенно и весьма успешно развивается со стороны частных лиц. Особенно хорошо кейтеринг развивается благодаря обслуживанию очень состоятельных клиентов: дни рождения и вечеринки, роскошные мероприятия и банкеты. Сегодня этот сегмент является наиболее активно развивающимся на рынке кейтеринг-индустрии.

На сегодняшний день кейтеринг услуги оказывают не только специализированные компании, занимающиеся исключительно этим видом деятельности, но и некоторые стационарные рестораны, а так, же гостиницы, бары и кафе.

Современный кейтеринг – это доставка определенного оборудования и инвентаря для правильной организации мероприятия, мобильное оказание услуг, а так же организация абсолютно любого мероприятия, направленность и тематика которого зависит только от фантазии клиента, обратившегося в компанию для организации выездного обслуживания.

Выездной ресторан оснащается всем необходимым оборудованием – посудой, мебелью, специальными термическими контейнерами, которые будут поддерживать идеальную температуру приготовленных для трапезы блюд. Успешная компания, предоставляющая подобного рода услуги, полностью укомплектована высококвалифицированным обслуживающим персоналом, начиная от шеф-повара и распорядителя мероприятий и заканчивая официантом и уборщиком.

Выездное обслуживание отличается некоторыми особенностями и становится все более и более перспективным направлением ведения бизнеса. Современные руководители понимают истинную систему мотивации сотрудников и создают очень и очень комфортные условия для организации плодотворного рабочего процесса. К таким условиям относится и организация здорового и качественного питания сотрудников компаний, чем и занимаются кейтеринг-компании.

Традиционно рынок услуг кейтеринг-компаний делят на следующие сегменты: выездное обслуживание в любом удобном для заказчика месте, в том числе возможно проведение кейтеринга на природе, парусниках и теплоходах, а так же доставку провизии в офис и стационарное обслуживание, когда кейтеринговые компании работают в своих собственных или арендованных клиентом помещениях.

Кейтеринг-мероприятия завоевывают все большую популярность, ведь помимо по-настоящему вкусных и изысканных блюд, специалисты такой компании предлагают услуги по тематическому проведению мероприятия. Все больше компаний, организовывающих кейтеринг мероприятия для наиболее лучшего развития своего бизнеса, применяют новые, достаточно неординарные подходы к клиенту. Они разрабатывают вегетарианские меню, производят индивидуальный подсчет калорий в приготавливаемых блюдах, а так же готовят кушания, учитывая при этом низкокалорийные и бессолевые диеты.

Сегодня часто случаются такие ситуации, когда кейтеринг-компании работают не одни, а сотрудничают с event-агентствами. Эти агентства предоставляют разного рода услуги по организации мероприятия, консультируют потенциального заказчика в части выбора необходимых подрядчиков, подбирают площадки, а так же контролируют работу всех задействованных в организации праздника. На сегодняшний день сотрудничество кейтеринговых компаний и event-агентств скорее правило, чем исключение. Очень большое количество компаний, предоставляющих услуги по выездному обслуживанию сотрудничают с такими агентствами, а доля мероприятий, проведенных в таком тандеме, неуклонно растет.